Векторы в Figma (создание)
В Figma очень логичный и удобный редактор векторов, включающий достаточно обширный набор инструменов. Эта публикация будет полезна для вас, если вы начинаете знакомиться с векторами в Фигме.
Итак, чтобы создать произвольный вектор, мы будем в большинстве случаев использовать перо (P).
Перо создает изогнутые линии, которые вы можете соединить между собой, формирую таким образом сложную фигуру.
Как создать линию пером
Внимание: если вы кликните пером на полотно, а затем отпустите и кликните пером еще раз в другое место и отпустите, Фигма будет считать, что вы хотите сделать прямую.
![Прямая, созданная пером в Figma](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-14.53.05-1024x811.png)
Чтобы сделать кривую, вам надо в конечной точке не отпускать курсор, а протащить его от точки.
- Кликаете для создания первой точки
- Отпускаете
- Переносите курсор в конечную точку
- Зажимаете курсор и тащите в сторону
В итоге вы получаете изогнутую линию.
Выбираем ее и дважды кликаем по ней, чтобы перевести в режим редактирования вектора, либо нажимаем на иконку сверху.
![Редактирование вектора](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-14.56.53-1024x510.png)
В режиме редактирования вектора фигма подсвечивает узлы вектора, если вы нажмете на один из них, то увидите управляющие элементы.
![Узел вектора в Figma](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-14.57.48.png)
![Направляющая в узле](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-14.57.57.png)
Угол наклона направляющей показывает, под каким углом линия будет «входить» в узел, а длина направляющей регулирует радиус.
Если вы хотите превратить свою кривую в прямую, приведите направляющую к узлу, из которого она выходит.
Чтобы продолжить вектор, наведите перо на узел и создайте из него еще один вектор.
![Сочленение векторов](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-15.00.57.png)
Далее, если вы создали из узла еще один вектор, у вас будет уже две направляющие.
Для удобства Фигма предлагает использовать одну из трех настроек узла:
![Настройки отражения](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-15.03.12.png)
- No mirroring — направляющие будут управлять независимо друг от друга
- Mirror Angle — отражаться будет только угол наклона направляющей. Таким образом в узле не будет резкого перехода (излома) из одного вектора в другой
- Mirror Angle and Length — направляющие будут иметь отраженные углы и одинаковую длину. Таким образом вы добьетесь симметричного изгиба.
Из одного узла можно создать неограниченное количество векторов, но настройки отражения для таких количеств соединений уже не работают.
![Параметры кривой](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/03/snimok-jekrana-2020-03-03-v-15.07.30-1024x681.png)
Для вектора вы можете применить стандартный набор параметров: эффекты (тени, размытие), обводку и заливку.
Просмотр расстояния от точки до кривой
При редактировании вектора в Figma с зажатым Alt (Windows) / Option (Mac) наведите на другой узел или кривую, чтобы просмотреть расстояния по осям X и Y.
![Расстояние от точки до кривой](https://svgpng.ru/wp-content/uploads/2020/07/snimok-jekrana-2020-07-02-v-13.18.02-290x300.png)
Вы можете добавить точку в нужное место, переведя курсор в режим пера с помощью горячей клавиши P и кликнув на редактируемый вектор.
Да почему?))
норм!
А как удалить ненужную точку на векторной прямой? Или как сделать разрыв в точке на элементе?
Перейдите в режим редактирования, выберите перо, сделайте точку, где хотите сделать разрыв, потом выберите Move tool (V), выделите точку и удалите её
А как удалить ненужную точку, но при этом что бы сама прямая осталась?
в режиме пера зажать Alt и навести на лишнюю точку, появится минус , нажимаем и готово
Как создать симметричную трапецию?(!)
Как ее изогнуть по форме круга?
Симметричную трапецию можно создать, например, из прямоугольника: сместите верхние точки на нужное расстояние в режиме редактирования. Либо создайте левую часть, продублируйте, отразите (Shift H и Shift V соответственно для горизонтали и вертикали) и объедините две части (control + E / Cmnd + E).
Второй вопрос не очень понятен, уточните, пожалуйста)